Наши педагоги заняли 2 и 3 место в Международном конкурсе методических разработок по STEM-образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста «STEM-педагог».
На сайте представлены конкурсные методические разработки в области LEGO конструирования и мультипликации. По условию конкурса необходимо было предоставить видеоролик (до 10 минут), демонстрирующий отрывок реализации авторской методической разработки в практической работе с детьми.
Предлагаем ознакомиться с материалами.
Коронавирус внес коррективы в планы людей по всему миру. На карантине оказались целые страны. И один из самых острых вопросов, который волнует людей, оказавшихся в изоляции - чем заниматься дома и как избавиться от скуки.
Сложнее всего на карантине за закрытыми дверями тем, у кого есть активные маленькие дети. Долго сидеть перед телевизором с мультиками им трудно, да и неполезно, а рисовать, лепить, читать может быстро надоесть. Ребенку важно двигаться. Об этом говорят как педагоги, так и медики. Во время долгих каникул, когда невозможны походы в театры и кино, обязательно нужно играть с ребенком.
В помощь Вам, в поиске идей для совместного времяпровождения, мы предлагаем следующие ссылки:
Если Вы желаете организовать занятия с логопедом, вам сюда: |
Если ваш ребенок любит заниматься с ЛЕГО, вам сюда
|
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЮБИТ МУЗЫКУ, ВАМ СЮДА |
|
|
|
Фотогалерея занятий наших детей дома
|
Соревнования по русским шашкам среди воспитанников старших и подготовительных к школе группы МАДОУ -Шашечный дебют – 2020 |
|
Математика—царица наук - праздничные развлечения для детей старшего дошкольного возраста |
Открытые мероприятия с применением STEM-технологий
|
День детских изобретений
|
День эрудита
|
|
|
![]() |
![]() |
- «Об организации инновационной деятельности в МАДОУ «ДС №85 г. Челябинска»в рамках муниципальной опорной площадки в 2020 году». Приказ МАДОУ « ДС№85 г. Челябинска»№08 от 28. 01.2020г.
- Положение об организации деятельности муниципальной опорной площадки на базе МАДОУ «ДС №85 г. Челябинска»;
- Положение о рабочей группе по организации деятельности муниципальной опорной площадки на базе МАДОУ «ДС №85 г. Челябинска»;
- Состав рабочей группы по организации деятельности муниципальной опорной площадки на базе МАДОУ «ДС №85 г. Челябинска»;
- Инновационный проект по теме: "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ STEM – ОБРАЗОВАНИЯ"
- освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;
- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества
- Подробнее с условиями экспериментальной деятельности по апробации Программы «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» можно познакомиться на сайте eltiland.ru или задав вопросы по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- развитие логики и алгоритмического мышления;
- формирование основ программирования;
- развитие способностей к планированию, моделированию;
- обработка информации;
- развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
- — умение быстро решать практические задачи;
- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
- знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
- развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
- умение группировать предметы;
- умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
- свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
- умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
- формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
- осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
- формирование экологического сознания
- Экспериментирование с предметами окружающего мира;
- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
- Освоение пространственных отношений;
- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
1. https://www.youtube.com/watch?v=vzCC8ukPtaY&t=10s вебинар РАО ( спикеры Волосовец Т.В., Теплова А.Б., Аверин С.А.) что такое STEM
2. мультстудия https://www.youtube.com/watch?v=W3wvcW5LW9g&t=1119s ( лектор Муродходжаева Н.С.) + что такое мультстудия https://www.youtube.com/watch?v=FzWCKA7XYa4&t=38s
3. роботрек ( робототехнический конструктор Питер) https://www.youtube.com/watch?v=gsdRI0Hm9fs&t=64s ( лектор Натэла Грейлих Питер)
4. https://www.youtube.com/watch?v=u5LqZyVj3CA&t=17s пчелки bee-bot ( обзор Луканина-Михалева )
5. https://www.youtube.com/watch?v=S3N3UGi5ypk&t=2128s дидактическая система Ф. Фребеля ( читает автор Маркова В.А.)
6. https://www.youtube.com/watch?v=VckPiKIboYs&feature=youtu.be математика Маркова В.А.
https://www.youtube.com/channel/UCJwblN3CWW0P-XPu2FR46iw?view_as=subscriber — канал с видео мероприятий.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Требования к современному образованию ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Сегодня востребован не только педагог, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста. МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» не функционирует, а активно развивается. Движущей силой развития детского сада является креативный потенциал педагогов: их профессиональный рост, подход к работе, возможность обнаружить потенциальные способности своих воспитанников.
Инновационные механизмы развития МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» включают:
- создание творческой атмосферы и мотивацию в педагогическом коллективе к новшествам;
- создание социальных и материальных условий для внедрения нововведений;
- интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных образовательных проектов;
- непосредственное включение родителей в инновационную деятельность, учет интересов и потребностей детей и их родителей.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM
Внедрение парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров
Взросляндия. В мире профессий Ранняя профориентация — первый шаг в будущее
Уважаемые Родители! Напоминаем, что сбор наличных средств запрещен как работниками ДОУ так и Советом МАДОУ
Все целевые взносы и пожертвования являются добровольными и осуществляются безналичным расчетом.
Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Если человек принимает участие в незаконном использовании своего или чьего-либо должностного положения с целью получения материальной или нематериальной выгоды - он становится частью коррупционной системы.
К сожалению, для большой группы людей дача мелких взяток для решения бытовых вопросов не противоречит собственному мировоззрению, нравственным ограничениям. Поэтому трудно найти людей, никогда не дававших мелких взяток. Устоялось мнение о том, что тот, кто предлагает взятку или дает ее - ничего не нарушает, и, напротив, во всем виноваты те, кому взятки дают. К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше. Основным коррупционным деянием является взятка. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды - так называемый "блат", - полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, также относятся к взяткам. Еще раз обращаем внимание на то, что взяткой признается передача и получение материальных ценностей как за общее покровительство, так и за попустительство по службе. К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности, совершением других действий, не вызываемых необходимостью. К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, недобросовестное реагирование на его неправомерные действия. Злоупотребление полномочиями - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации) либо явно выходящие за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества. |
Взятка и подарок. Важное разъяснение: существует отличие взятки-вознаграждения от подарка. Если у Вас есть знакомый - должностное лицо и Вы хотите сделать ему подарок, то Вы должны знать, что служащему органа власти и управления в связи с исполнением им должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц: подарки, денежные выплаты, ссуды, любые услуги имущественного характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д. Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он служит. Тем не менее, статьей 575 Гражданского кодекса
Российской Федерации позволено преподносить государственным и муниципальным служащим подарки стоимостью не выше трех тысяч рублей. |
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
"Вместе против коррупции"
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодёжного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"
Всего на официальный сайт конкурса поступило свыше 9 тысяч работ, посвященных борьбе с коррупцией, из них 7,5 тыс. - от участников из Российской Федерации.
Лучшие работы российских участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам голосования национальной конкурсной комиссии РФ, размещены в информационной системе обеспечения надзора за исполнением законов в органах прокуратуры Российской Федерации (ИСОП) по ссылке: \\fsgpgvc02\Информационно-аналитические материалы 86 управления\ Конкурс-2018.
Приказ от 18.06.2020 № 048 О мерах по противодействию коррупции в МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
Положение Об антикоррупционной политике в МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
Положение О противодействии коррупции в МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
Положение О нормах профессиональной этики педагогических работников в МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
План мероприятий по противодействию коррупции в МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
Противодействие коррупции становится одной из самых злободневных задач и приоритетных направлений правовой реформы в России. Организация антикоррупционной деятельности необходима для борьбы с этим явлением и должна проводиться во всех структурах, включая и дошкольные образовательные учреждения.
Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.
В детских садах целесообразно назначать ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных нарушений, а так же создавать комиссии по предупреждению и противодействию коррупции.
Данная комиссия создается в ДОУ для решения ряда стоящих перед ней задач:
- Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики в ДОУ.
- Координирует деятельность по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.
- Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в ДОУ.
- Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ДОУ.
- Взаимодействует с правоохранительными органами в целях реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
В начале учебного года в ДОУ разрабатывается план антикоррупционной деятельности, целью которого является создание, а также внедрение правовых и организационных механизмов, психологической и нравственной атмосферы, которые направлены на полноценную профилактику коррупции в дошкольном учреждении. План предполагает работу в следующих направлениях:
- Контроль соблюдения законодательства в области противодействия коррупции;
- Меры по совершенствованию функционирования ДОУ в целях предупреждения коррупции;
- Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей;
- Взаимодействие ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
Помимо работы с сотрудниками, антикоррупционная деятельность предполагает информирование родителей (законных представителей) воспитанников о неприемлемости коррупционного поведения.
Для обеспечения максимальной наглядности материал оформляют на информационных стендах, а также размещают на сайте дошкольного образовательного учреждения.
Ежегодно сотрудники детского сада проводят опрос родителей или законных представителей воспитанников, целью которого является определение степени их удовлетворенности теми услугами, которые оказываются детским садом, а также для проверки качества их предоставления. Результаты размещают на официальном сайте ДОУ, дополняют отчетами о финансовой и хозяйственной деятельности организации.
При поступлении любых жалоб от родителей воспитанников, наличии обращений осуществляется их комплексная проверка. Если факты, указываемые в обращении, подтверждаются, в таком случае принимаются меры к сотрудникам, допустившим нарушения, в соответствии с законодательством РФ.
Работа ДОУ требует добросовестности, честности, доброты - все это является залогом нашего успеха. Действия и поведение каждого участника образовательного процесса очень важны для достижения хороших результатов работы. Постоянное развитие нашей деятельности требует от всех нас слаженности действий, и именно поэтому установление общих принципов и ценностей особенно необходимо. Настоящим мы делаем первый шаг на пути к планомерному внедрению программы соответствия и противодействия коррупции, и мы ожидаем от всех участников образовательного процесса вступления на этот путь.
Перечень документов по организации в МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» работы по профилактике и противодействию коррупции
Федеральные документы
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ ;
- Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ ;
- Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 (ред. от 15.07.2015) «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с «Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования») - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148924/ ;
- Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 13.05.2019) «О мерах по противодействию коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77066/ ;
- Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196138/ ;
- Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 (ред. от 13.05.2019) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции")» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144338/ ;
- Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 (ред. от 19.09.2017) «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений») - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182823/ ;
- Указ Президента РФ от 13.02.2020 N 117 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345321/ ;
- ПП РФ от 28.12.2016 N 1521 «Об утверждении Правил размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281666/ ;
- ПП РФ от 18.12.2014 N 1405 (ред. от 25.03.2015) «О некоторых вопросах противодействия коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172454/ ;
- ПП РФ от 05.07.2013 №568 (в ред. от 15.02.2017) «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148955/ ;
- ПП РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98088/ ;
- РП РФ от 29.01.2019 N 98-р «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317015/ ;
- Приказ Минпросвещения России от 30.10.2018 N 158 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства просвещения Российской Федерации» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_315857/ ;
- Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 №АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» (вместе с «Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников Приложение», утв. Минобрнауки России 18.06.2013) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150442/ ;
- Приказ Рособрнадзора от 28.11.2014 N 1806 «Об организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции» (вместе с «Порядком работы "Телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Федеральной службы по надзору сфере образования и науки и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки») - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150218/ ;
- Распоряжение Рособрнадзора от 19.10.2017 N 1955-09 «О мерах по реализации федерального законодательства о противодействии коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282156/ ;
- Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 29.08.2014 №454 (ред. от 09.03.2017) «Об организации Прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170843/ ;
- Рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ (по состоянию на 10.04.2018) «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» - https://base.garant.ru/70499600/ ;
- Письмо Минтруда России от 19.03.2013 N 18-2/10/2-1490 «Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142160/ ;
- Письмо Министерства просвещения РФ и Профсоюза от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332299/ ;
- Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организации, созданных для выполнения задач, оставленных перед Министерством труда и социальной защиты РФ, к совершению коррупционных правонарушений - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190813/ ;
- Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, Москва, 2014 - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154292/ ;
- Памятка «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование, Минтруда России, 2019 г. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333658/
- Письмо Минтруда России от 06.12.2019 г. № 18-0/10/В-10441 «О необходимости соблюдения запрета на дарение и получение подарков» - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=549082#017520196602100646 .
Региональные документы
- Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 353-ЗО (ред. от 08.05.2020) «О противодействии коррупции в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 11.02.2009) - http://docs.cntd.ru/document/424078972 ;
- ПГ Челябинской области от 13.10.2015 N 277 (ред. от 02.05.2017) «О Порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов» (вместе с «Порядком рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов») - http://gosslujba.pravmin74.ru/document/1046 ;
- ПГ Челябинской области от 06.08.2008 N 245 (ред. от 13.10.2015) «О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области» (вместе с «Положением о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области») - https://uuralsk.educhel.ru/documents/reg/page/4 ;
- ПГ Челябинской области от 24.02.2014 N 232 (ред. от 21.01.2015) «О Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области» (вместе с «Составом Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области») - http://udg74.ru/sites/default/files/field_downloads/119/1922postanovleniegubernatoraot24022014no232okomissiipoprotivodeystviyukorrupciivchelyabinskoyoblasti.pdf ;
- Приказ Минобрнауки Челябинской области от 19.06.2017 №01/1969 «О внесении изменений (дополнений) в План мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве образования и науки Челябинской области» - https://base.garant.ru/19829910/ ;
- Приказ Минобрнауки Челябинской области от 29.01.2019 № 01/326 «О создании и организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиями антимонопольного законодательства» - https://minobr74.eps74.ru/LegalActs/Show/8332 ;
- Приказ Минобрнауки Челябинской области от 31.12.2019 № 03/4841 «Об организации в Министерстве образования и науки Челябинской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» - https://files.edsites.ru/saas/docs/reg/educhel/Prikaz_MInobrnauki_CHO_ot_31.12.2019_N_03_4841.pdf ;
- Муниципальная программа «Противодействие коррупции в городе Челябинске на 2018-2020 годы» - http://docs.cntd.ru/document/446666507 .