В сентябре 2019 дан старт муниципальному инновационному проекту «Хочу руководить»
Проект направлен на выявление, развитие и поддержку перспективных руководителей и педагогов, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств, управленческих и профессиональных компетенций.
Без сомнения, нам важен приток молодых образованных и энергичных людей, готовых взять на себя ответственность за будущее нашей образовательной системы.
Проект позволит сформировать умения и навыки в сфере управления, в том числе через обучение и получение обратной связи от экспертов и наставников. Надеемся, он станет коммуникационной площадкой для обмена опытом и окажет содействие дальнейшему развитию наших управленческих кадров.
Для включения в резерв заместителей заведующих и старших воспитателей МДОУ приглашаются педагоги, имеющие высшее профильное образование.
Для включения в резерв заведующих приглашаются заместители заведующих и старшие воспитатели, имеющие стаж административно управленческой работы не менее 3-лет.
Цель проекта
Формирование муниципальной команды резерва административно-управленческого аппарата образовательных организаций
Задачи проекта
- Выявление, развитие и поддержка перспективных руководителей и педагогов, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств, управленческих и профессиональных компетенций;
- Формирование у участников проекта умений и навыков в сфере управления, в том числе через обучение и получение обратной связи от экспертов и наставников.
- Создание коммуникационной площадки для обмена опытом и оказание содействия дальнейшему развитию управленческих кадров муниципальной системы
Участие в проекте – заочное
Для участия в проекте Вам необходимо:
- заполнить АНКЕТУ на сайте Центра развития образования http://cro.chel-edu.ru/: раздел «Дошкольное образование» - Проект «Хочу руководить». Заполнение анкеты означает заявительный этап Вашего участия в Проекте (сентябрь-октябрь).
- Следующий этап – диагностический (октябрь). На сайте необходимо пройти два теста (личностный и профессиональный).
- В рамках обучающего этапа (ноябрь-март)Вам будут предложены вебинары, проблемные ситуации, стажировки и т.д. Итоговый диагностический этап будет проходить в апреле.
- Очное собеседование в Комитете с участниками Проекта, прошедшими все этапы, состоится в мае.
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - «Педагог года в дошкольном образовании»
С 5 по 20 октября прошел I отборочный этап муниципального Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - «Педагог года в дошкольном образовании». В этом году честь представить на конкурсе наш детский сад выпала учителю – логопеду Ениной Светлане Михайловне, которая выступила в номинации «Педагогическое мастерство». Предлагаем вашему вниманию конкурсные материалы педагога. |
Наши педагоги приняли активное участие во Всероссийском конкурсе имени Льва Семёновича Выготского.
Цель, которого, поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики.
Условие конкурса - необходимо предоставить проект с описанием технологии, методики работы с детьми от 2 месяцев до 7 лет и/или их родителями, который уже реализован, реализуется в настоящее время или планируется к реализации, и уже получены/запланированы результаты проекта, свидетельствующие о его эффективности. Обязателен двух минутный видео ролик.
Подробнее в Положении конкурса.
Уважаемые коллеги, родители приглашаем вас, ознакомится с конкурсными работами, оставить ваши лайки и комментарии под видео.
А также пройти онлайн - голосование за понравившейся педагогический проект на официальном сайте конкурса
Проекты педагогов:
- Веретенчева Марина Вилевна
- Николаева Ирина Владимировна
- Шляхтина Светлана Андреевна «Чудо камешки МАРБЛС»
- Рыбакова Ольга Николаевна «Использование инновационных технологий в коррекционной работе с детьми ОВЗ»
- Антонова Светлана Анатольевна «Волшебные резиночки»
- Смолина Елена Александровна «Использование песочной терапии с детьми с ОВЗ»
- Ахмадуллина Анастасия Айдаровна «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Хочу руководить!
Путь к Нобелевской начинается с детства»
Уважаемые коллеги, родители! Фестиваль профессионального мастерства" Педагогический калейдоскоп "начинает свою работу . Желаем участникам фестиваля удачии позитивного настроения. Сегодня федеральные государственные образовательные стандарты
ставят новые задачи перед педагогами , требуя особых личностных качеств и высокого профессионализма. Программа мероприятий позволит обменяться опытом, отобрать и распространить лучшие образовательные практики работы с детьми, а профессиональные и личностные победы будут способствовать формированию высокой трудовой культуры и отраслевых стандартов.
В резолюциях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 19.12.2016 № 71/208 и от 17.12.2018 № 73/190 государствам – участникам Конвенции ООН против коррупции рекомендовано признать важность вовлечения детей и молодежи в качестве ключевых субъектов в деятельности по закреплению норм этического поведения, начиная с определения и утверждения ценностей, принципов и мер, позволяющих сформировать справедливое и свободное от коррупции общество.
В прошлом году Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с компетентными органами республик Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
В текущем году Генеральная прокуратура также выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
Всего на официальный сайт международного конкурса www.anticorruption.life поступило более 9 тысяч плакатов и видеороликов, посвященных борьбе с коррупцией, из них 7,5 тыс. – от участников из Российской Федерации.
Данный раздел сайта является дополнительным средством для обращения граждан в МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
Порядок оказания услуги
- Обращение граждан в МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» (далее МАДОУ) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 59 – ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Граждане Российской Федерации (далее РФ) или их представители, а так же по просьбе граждан, представителя общественной организации, трудового коллектива могут направить обращения в МАДОУ по вопросам, входящим в сферу деятельности организации.
ВНИМАНИЕ! В соответствии со статьей №7-ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гражданин в своем письменном обращении указывает свою фамилию, имя, отечество (последнее при наличии) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление, излагает суть предложения, заявления или жалобы. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направлявшего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- Обращение можно отправить:
- по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- письменно на почтовый адрес: 454085, Челябинская область, г. Челябинск, улица Южноуральская, д. 18
- по телефонам: 8 (351) 773-46-02, 8 (351) 772-28-10
- в устной форме при личной встрече с заведующим МАДОУ в часы приема:
понедельник 15.00 - 17.30
четверг 9.00 - 11.00
- Ваше сообщение поступит на рассмотрение уполномоченному специалисту, ответственному за делопроизводство по обращению граждан МАДОУ.
- Ответ на обращение направляется заявителю по электронной почте, телефону или в письменном в виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
- Информация о персональных данных авторов обращения храниться, и обрабатывается с соблюдением требованием Российского законодательства о персональных данных.
- Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
Конечным результатом на обращение граждан является:
1. Письменное разъяснение гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
2. Уведомление о переадресации в соответствующие органы или должностным лицам результатов рассмотрения обращения.
3. Мотивированный отказ в даче ответа по существу в соответствии с законодательством.
.
.
Уважаемые родители! Данный материал, поможет Вам интересно организовать летний отдых с ребенком.
Правила безопасности детей летом.
Советы родителям
При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах, велосипеде – обеспечьте ребенку надежную защиту уязвимых мест. Для этого надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней. При езде на роликах обращайте внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку, которую ребенок может вывихнуть. Старайтесь приобретать спортивные товары от надежных производителей, особенно это касается травматических видов спорта. Обучите ребенка технике правильного падения в критической ситуации или обратитесь к инструктору. При использовании любого спортивного инвентаря следите, чтобы он был исправен и соответствовал возрасту ребенка. Например, если ребенок ездит на велосипеде, то рама должна быть хотя бы на 7 см ниже, чем высота паха стоящего на земле ребенка. Это необходимо для того, чтобы избежать опасных травм паховой области. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок мог нормально дотягиваться прямой ногой до педали в нижнем положении, при этом его ступня должна стоять на ней средней частью. Всегда обращайте внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не попала штанина - это может привести к травме.
Безопасность детей в летний период. Солнечная активность
В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи..
Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения кожи уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.
Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
Безопасность детей в летний период. Избегаем пищевых отравлений
Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.
Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений
Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок:
- Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;
- Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;
- Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
- Не ныряй в местах с неизвестным дном;
- Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
- Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;
- Если светит солнце, то носи летом головной убор;
- Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
- Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;
- Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
- Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;
- Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
- Если рядом насекомые, то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
- Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
- Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
- Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.
НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКАДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД,
СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!
Эти незамысловатые и знакомые нам с детства игры помогут детям решить проблему свободного времени, улучшить физическую форму, развить ловкость, внимание, глазомер и решить некоторые познавательные задачи.
Скакалка.
Один из самых доступных спортивных снарядов – скакалка. Скакалка бывает длинная (для коллективной игры) около 5 м и короткая.
Короткая скакалка подбирается по росту: нужно встать на её середину, расставить руки на ширину плеч, концы должны быть на уровне пояса. Прыжки на скакалке – занятие увлекательное, в эту забаву можно внести разнообразие: на двух ногах; на одной ноге; то на одной, то на другой; «крестиком». Вдвоём через одну прыгалку: лицом друг к другу; спиной друг к другу; вращая скакалку вместе, держась друг за друга свободными руками. Можно прыгать целой компанией: двое вращают длинную скакалку, а остальные прыгают поодиночке, парами, группой.
Классы-классики.
Как только сойдёт снег, во дворах, на широких тротуарах появляются начерченные мелом фигуры, которые можно счесть и загадочными, если бы мы по своему детству не знали их: конечно, это вечные «классы» или «классики».
Правила очень просты и передаются из поколения в поколение. Клетки фигур нумеруются. Начиная игру, надо бросить камешек так. Чтобы он попал в первую клетку. А за тем, скача на одной ноге, надо носком ботинка подталкивать камешек из клетки в клетку. Тот, кто без ошибок прошёл всю фигуру, снова бросает камешек, но уже на вторую клетку и так далее. Но иногда одна из клеток фигуры начинает играть зловещую роль: если в неё затолкнёшь камешек, или прыгнешь ненароком – всё сгорело и придётся начинать игру с начала. В этой клетке написано «Огонь» Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». Например: необходимо пройти все «классы» с закрытыми глазами.
Чешские прыгалки.
Для игры нужна резинка, длинной 3-4 метра. Играют трое. Двое стоят друг напротив друга и натягивают ногами резинку на высоте 10 – 15 см. от земли. Третий становится между ними и начинает прыгать. Варианты прыжков могут быть разными: сначала двумя ногами через резинку вправо, затем влево; сразу через две резинки; потом делает прыжки на одной ноге; затем прыгает так, чтобы наступить сначала на одну резинку, потом на другую. Потом выполняются прыжки с поворотами на 180 градусов, на 360 градусов.
Резинку можно скрестить в виде восьмёрки, можно поднять одну сторону выше другой. Вариантов может быть очень много. Прыжки тоже имеют много вариантов: несколько подпрыгиваний на месте – «мячики»; скользящие прыжки – «утюжки». Можно играть вчетвером и прыгать парами.
Все о пользе обруча.
Кто из нас в детстве не крутил обруч? Наверное, нет таких!
Первые упоминания об использовании обруча датированы еще периодом расцвета Древней Греции, когда на заре своего становления он изготавливался из деревянных или металлических материалов.
Существует несколько видов обручей. Гимнастический обычный обруч представляет собой легкий снаряд, который изготавливают из легкого металла или пластика. Он имеет небольшой вес, рекомендуется для использования детьми и взрослыми.
Какие наиболее полезные преимущества для состояния тела и здоровья детей и взрослых могут дать регулярные упражнения с обручем?
Главные преимущества упражнений с обручем:
- Равновесие и координация. Чтобы поддерживать непрерывное вращение обруча во время занятия, первоначально вы должны обладать некоторым базовым уровнем контроля своего тела. Со временем вы начнете замечать, как будет улучшаться слаженность движений ваших бедер и мышц живота, что позволит облегчить свои усилия при работе с обручем. Также вы можете попробовать одновременно крутить несколько обручей, что, безусловно, поставит перед вами новые задачи в развитии вестибулярного аппарата.
- Аэробная нагрузка. На сегодняшний день в спортивных магазинах доступны обручи различного диаметра и веса. При выборе небольшого и легкого варианта вы будете интенсивнее тратить свою энергию на поддержание его постоянного вращения, чем при покупке тяжелого обруча большего диаметра.
- Гибкость позвоночника. Сам процесс вращения обруча является прекрасным упражнением, направленным на развитие подвижности позвоночного столба. Это связано с тем, что в период тренировки активно включаются в работу мышцы средней и нижней части спины. К тому же, наличие достаточной гибкости позвоночника и спины значительно уменьшает риск получения травм во время занятий спортом или любыми другими видами физической активности.
- Мышцы кора(комплекс мышц, отвечающих за стабилизацию таза, бедер и позвоночника). Исследователи выяснили, что в момент вращения обруча в работу включаются и повышают свой тонус более 30 основных мышц, среди которых и мышцы кора. Последние помогают поддерживать человеческое тело в ровном положении, защищают органы брюшной полости и спину. Плюс к этому отлично прорабатываются глубокие поперечные мышцы пресса, а также внутренние и внешние косые мышцы, средние и нижние мышцы, что делает занятия с обручем еще и прекрасной тренировкой для талии.
- Настроение. Регулярные занятия с обручем способны хорошо поднимать настроение. Правильно подобранная физическая нагрузка не только положительно воздействует на мышечные группы, но также улучшает мозговое кровообращение, стимулируя деятельность головного мозга, что в том числе сказывается и на эмоциональном настрое занимающегося.
Как правильно вращать обруч?
Исходное положение следующее: встаньте ровно, спина должна быть выпрямлена. Ноги поставьте на ширине плеч, руки сцепите за головой или разведите в стороны. Вращательные движения нужно совершать спокойно, ритмично и медленно. При движении рывками можно навредить позвоночнику. Отрегулируйте режим питания перед началом занятий, делайте вращения натощак. После окончания упражнений не принимайте пищу в течении часа.
Что можно делать с обручем? Вращать на талии, на руке, на шее. Научившись хорошо крутить обруч на талии, можно постепенно усложнять. Крутите, стоя на одной ноге, на одном колене, на коленях. Справившись с этим, начните выполнять прыжки во время вращения обруча, любые танцевальные движения или повороты. Если вы освоили и это, начните крутить обруч в движении.
Не забывайте, что всё это лучше делать вместе со своими детьми!
Уберечь ребенка от вредных факторов окружающей среды получается не всегда, поэтому важно не «спрятать» его от внешних угроз, а научить защищаться. Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе — все это, безусловно, укрепляет иммунитет малыша, но порой отнимает много сил и времени у родителей.
Оградить ребенка от простудных заболеваний — задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Сохранить здоровье малыша и уложиться в плотный рабочий график родителей позволяют альтернативные методы оздоровления организма. Например, дыхательная гимнастика для детей. Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь.
Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут. Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги. Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути — гортань, трахею и бронхи.
Дыхательная гимнастика — один из способов защиты детского организма. Постоянные занятия помогут ребенку легче справляться с вирусными заболеваниями и не растрачивать драгоценное детство на грипп и ОРВИ. С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!
Итак, чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.
Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох — грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Ваша задача — научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.
Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.
Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри — тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»
У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому при респираторных заболеваниях их довольно часто и длительно мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка — свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится — весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5-10 минут.
Дыхательные упражнения — эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.
Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. Заикание относится к заболеваниям артикуляционного аппарата и чаще всего такое состояние обуславливается чрезмерной судорожностью органов речи. Первые проявления патологи могут быть заметны уже в 3 летнем возрасте. Вначале малыш может просто на какое-то минимальное время замолкать на полуслове, а потом медленно продолжать говорить дальше. Со временем патология усложняется и ребенку становится трудно выговаривать определенные звуки. Так как при заикании не совсем правильно работает диафрагма, то начинать лечение проблемы надо именно с нее. После того как ребенок научится дышать правильно, ему станет легко произносить абсолютно все буквы и слова.
Речевая функция формируется у малыша по мере того, как он взрослеет. И чем старше становится маленький человек, тем более внятной и осознанной становится его речь. Но если на развитие этой функции начинают оказывать влияние негативные факторы, то это приводит к появлению различных речевых патологий. Чаще всего у маленьких деток появляются проблемы со звуковоспроизведением, ритмикой и темпом речи. Дыхательная гимнастика помогает бороться и с нарушениями речи у детей.
За счет улучшения кровоснабжения организма при дыхательных упражнениях, усиливается местный иммунитет ребенка. Повышение иммунитета в свою очередь помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.
Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.
Как правильно заниматься?
До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с малышом.
Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром родителей. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет.
Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы выбрали. Так, например, в одних техниках считается правильным дышать через нос, в других — через рот. Перед началом занятий обязательно уточните этот момент.
В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:
- ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
- упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
- во время занятий нельзя делать резких выдохов;
- плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.
Обязательно прекратите занятия, если:
- ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
- малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
- у ребенка начали дрожать кисти рук.
Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
- куда попадает воздушная струя и откуда выходит;
- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части — волнообразно);
- какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
- какова частота дыхания: часто происходит вдох — выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.
Важно не только провести с ребёнком упражнение, но и объяснить ему значение тех или иных показателей.
Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1–1,5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10–15 минут.
Основные цели дыхательных упражнений
- Научить детей прислушиваться к своему дыханию.
- Укрепить мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.
- Насытить организма кислородом.
- Улучшить работу мозга, нервов и сердца ребенка.
- Укрепить мышцы брюшной полости.
Если вы решили всерьез заняться «оздоровлением» своего малыша путем развития дыхательных навыков, тогда постарайтесь найти специалиста, который поможет вам подобрать индивидуальный комплекс упражнений. Ведь так, как дыхательные упражнения являются вспомогательным средством лечения определенного заболевания, то очень важно, чтобы они помогали снизить проявления патологии, а не усиливали их.
Особенно внимательно к подбору упражнений нужно подходить мамам, детки которых болеют астмой. Неправильно подобранный комплекс может спровоцировать астматический приступ и усложнить течение болезни. Потому перед тем как начать делать какие-либо упражнения, обязательно посоветуйтесь со своим педиатром, врачом ЛФК.
Автор: Врач-педиатр Полухина Анастасия Александровна
·
Как дыхательная гимнастика действует на организм ребенка?
Уберечь ребенка от вредных факторов окружающей среды получается не всегда, поэтому важно не «спрятать» его от внешних угроз, а научить защищаться. Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Оздоровление в санаториях, поездки на море, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе — все это, безусловно, укрепляет иммунитет малыша, но порой отнимает много сил и времени у родителей.
Оградить ребенка от простудных заболеваний — задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Сохранить здоровье малыша и уложиться в плотный рабочий график родителей позволяют альтернативные методы оздоровления организма. Например, дыхательная гимнастика для детей. Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь.
Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут. Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги. Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути — гортань, трахею и бронхи.
Дыхательная гимнастика — один из способов защиты детского организма. Постоянные занятия помогут ребенку легче справляться с вирусными заболеваниями и не растрачивать драгоценное детство на грипп и ОРВИ. С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!
Итак, чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.
Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох — грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Ваша задача — научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.
Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.
Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри — тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»
У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому при респираторных заболеваниях их довольно часто и длительно мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка — свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится — весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5-10 минут.
Дыхательные упражнения — эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.
Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. Заикание относится к заболеваниям артикуляционного аппарата и чаще всего такое состояние обуславливается чрезмерной судорожностью органов речи. Первые проявления патологи могут быть заметны уже в 3 летнем возрасте. Вначале малыш может просто на какое-то минимальное время замолкать на полуслове, а потом медленно продолжать говорить дальше. Со временем патология усложняется и ребенку становится трудно выговаривать определенные звуки. Так как при заикании не совсем правильно работает диафрагма, то начинать лечение проблемы надо именно с нее. После того как ребенок научится дышать правильно, ему станет легко произносить абсолютно все буквы и слова.
Речевая функция формируется у малыша по мере того, как он взрослеет. И чем старше становится маленький человек, тем более внятной и осознанной становится его речь. Но если на развитие этой функции начинают оказывать влияние негативные факторы, то это приводит к появлению различных речевых патологий. Чаще всего у маленьких деток появляются проблемы со звуковоспроизведением, ритмикой и темпом речи. Дыхательная гимнастика помогает бороться и с нарушениями речи у детей.
За счет улучшения кровоснабжения организма при дыхательных упражнениях, усиливается местный иммунитет ребенка. Повышение иммунитета в свою очередь помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.
Если же ребенок уже заболел или страдает от хронического недуга, например, астмы, то дыхательная гимнастика поможет ему быстрее восстановиться после болезни или легче переносить приступы.
Как правильно заниматься?
До пяти лет дыхательная гимнастика для детей носит больше игровую форму и сочетается с физическими и голосовыми упражнениями. Заниматься такой игровой гимнастикой дети обязательно должны с родителями. Это обеспечит полную безопасность занятий, а также позволит маме и папе провести больше времени с малышом.
Заниматься полноценной дыхательной гимнастикой детям рекомендуется с пяти лет. В этом возрасте ребенок начинает контролировать свое дыхание, оценивать свое самочувствие. Но даже в этом возрасте выполнять упражнения он должен под присмотром родителей. Заниматься самостоятельно можно лишь с семи лет.
Правила выполнения упражнений зависят от того, какую методику вы выбрали. Так, например, в одних техниках считается правильным дышать через нос, в других — через рот. Перед началом занятий обязательно уточните этот момент.
В целом же существует небольшой список рекомендаций по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:
- ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
- упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
- во время занятий нельзя делать резких выдохов;
- плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии.
Обязательно прекратите занятия, если:
- ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
- малыш жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
- у ребенка начали дрожать кисти рук.
Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
- куда попадает воздушная струя и откуда выходит;
- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части — волнообразно);
- какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
- какова частота дыхания: часто происходит вдох — выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.
Важно не только провести с ребёнком упражнение, но и объяснить ему значение тех или иных показателей.
Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1–1,5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10–15 минут.
Основные цели дыхательных упражнений
- Научить детей прислушиваться к своему дыханию.
- Укрепить мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.
- Насытить организма кислородом.
- Улучшить работу мозга, нервов и сердца ребенка.
- Укрепить мышцы брюшной полости.
Если вы решили всерьез заняться «оздоровлением» своего малыша путем развития дыхательных навыков, тогда постарайтесь найти специалиста, который поможет вам подобрать индивидуальный комплекс упражнений. Ведь так, как дыхательные упражнения являются вспомогательным средством лечения определенного заболевания, то очень важно, чтобы они помогали снизить проявления патологии, а не усиливали их.
Особенно внимательно к подбору упражнений нужно подходить мамам, детки которых болеют астмой. Неправильно подобранный комплекс может спровоцировать астматический приступ и усложнить течение болезни. Потому перед тем как начать делать какие-либо упражнения, обязательно посоветуйтесь со своим педиатром, врачом ЛФК.
Автор: Врач-педиатр Полухина Анастасия Александровна
·
План летней оздоровительной кампании на 2019 год
Расписание занятий МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» на 2018 – 2019 учебный год
План развлечений на летний период
Приказ "Об организации летней оздоровительной кампании в МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» «Лето - 2019»
Схема закаливания для младшего дошкольного возраста на летне-оздоровительный период
ВСЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ КАМПАНИИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ЧЕЛЯБИНСКА: "ЛЕТНЯЯ КАМПАНИЯ"
Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска" нет и не планируется.
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам - 0
Численность иностранных педагогических и научных работников - 0
В соответствии со статьей 92 ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ" №273 ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не предусмотрена.
В рамках акции «За здоровый образ жизни» дети подготовительных к школе групп проводят комплексы тематических утренних зарядок в младших и средних группах.