Get Adobe Flash player

 

 

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО

Федеральный уровень:

 

Региональный уровень:

 

Муниципальный уровень:

Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 04.10.2018 № 16-02/7045 «О результатах независимой оценки качества в 2018 году»

 

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

 Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО ДО

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВСОКО  ДО содержит   следующие   компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.

Описание модели ВСОКО в "МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска"

Целевой компонент включает цель, задачи, принципы функционирования ВСОКО в МАДОУ.   

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСОКО и инструментарий к организационной структуре  МАДОУ

ЦИКЛОГРАММА проведения процедур ВСОКОДО

ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:

  • Экспертные листы  оценивания степени разработанности  ООП ДО, оценивание качества разработанности части ООП, формируемой участниками образовательных отношений

 

 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО: 

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в  МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня  информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении. 
  1. Аналитическая справка по результатам контроля (основная образовательная программа МАДОУ «ДС№ 85 г. Челябинска» оценивание качества разработанности части основной образовательной программы МАДОУ, формируемой участниками образовательных отношений.) 
  2. Аналитическая справка по результатам контроля (основная образовательная программа МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» оценивание степени разработанности основной образовательной программы МАДОУ 
  3. Аналитическая справка по результатам контроля   (подготовка воспитанников МАДОУ «ДС№ 85 г. Челябинска» (далее МАДОУ) к обучению в школе)  
  4. Аналитическая справка по результатам контроля (учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса МАДОУ «ДС№ 85 г. Челябинска») 
  5. Аналитическая справка по результатам контроля (развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:

  • ООП ДО, годовом плане, отчете о  самообследовании,  Программе развития;
  • Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
  • Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах,
  • Педагоги  публикуют собственные материалы в СМИ,  активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня  (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МАДОУ:

  • совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
  • совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО; 
  • совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
  • совершенствовать локально-нормативную базу;
  • обобщить и распространить опыт работы   по функционированию ВСОКО ДО.

 

ФИРО

Впервые для педагогических работников открыт информационный ресурс по оценке качества дошкольного образования!

Большое внимание уделено в инструментарии родителям дошкольников. Специально для родителей разработана Памятка, информирующая о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей.

12 декабря 2019 года на базе МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» в соответствии с планом городского сообщества учителей – логопедов и учителей – дефектологов МДОУ прошел семинар – практикум ««Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Основная цель семинара: демонстрация опыта работы учителей – логопедов и учителей – дефектологов молодым специалистам и студентам ВУЗа.

Выступающие: Рыбакова Ольга Николаевна (учитель – дефектолог), Кузнецова Марина Николаевна (педагог – психолог), Ермакова Ольга Анатольевна (воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР), Енина Светлана Михайловна (учитель – логопед) и Веретенчева Марина Вилевна (учитель – логопед) поделились с коллегами своим опытом работы по теме.  

Семинар отличался своей многоплановостью, позволил открыть новые грани уже существующих и рассматриваемых вопросов: были представлены как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информация, которая требует переосмысления и последующего практического применения. Но главное, что в МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» работают педагоги, которые мыслями, чувствами, хорошими практическими знаниями, коррекционной работой помогают детям с ограниченными возможностями здоровья достичь значительных успехов!

Семинар прошёл на высоком профессиональном уровне.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) дошкольного образования

ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

          17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Глоссарий по дошкольному образованию

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Амплификация – обогащение детского развития.

Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительно к инвариантной, и отражающая: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Вариативность среды – наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Возрастная адекватность дошкольного образования – соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.

Воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации. Доступность среды – доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Дошкольное детство – гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Двигательная форма активности ребёнка – овладение основными движениями.

Игровая деятельность – сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры.

Изобразительная форма активности ребёнка – рисование, лепка, аппликация.

Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.

Индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его состояние потребностям и ожиданиям общества, отдельных социальных групп в развитии и формировании жизненных, профессиональных, гражданских компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т. д., которые обеспечивают образование детей.

Коммуникативная деятельность – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование – обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Материально-техническое обеспечение программы – учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Механизмы развития ребёнка – общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность.

Музыкальная форма активности ребёнка – восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образовательные области дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательные программы – программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Сюда входят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования – документы государственного образца, характеризующие содержания образования и направленные на достижение определённых государством образовательных уровней.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

Образовательная среда - совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

Образовательная среда для ребенка дошкольного возраста - предметно-пространственная развивающая образовательная среда;                 характер взаимодействия со взрослыми;  характер взаимодействия с другими детьми;  система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основные характеристики дошкольного образования – объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательно-исследовательская деятельность – исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Полифункциональность  материалов – разнообразное использование различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования – это  связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования.

Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Психологическая диагностика развития детей – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.

Развивающая образовательная среда – система условий социализации и индивидуализации детей.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Специальные условия образования – специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено.

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Трансформируемость пространства – изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований.

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральные государственные требования – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

 Источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Перечень интернет-ресурсов, освещающих вопросы  введения  ФГОС ДО

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает пользоваться самыми разными источниками, из которых можно получить важную информацию, разъяснения и уточнения по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Надеемся, что данный перечень вам поможет.  

Глоссарий 

Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС федерального уровня

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
  3. Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013г.  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  4. Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382 "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"
  5. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
  6. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва "Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  7. Приказ  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
  8. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра.
  9. Примерные основные образовательные программы ДО. (Представлены на сайте «Федерального института развития образования»).
  10. Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС регионального уровня 

  1. Письмо Минобрнауки Челябинской области от 20.08.2012 № 24/6142 "О порядке введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 года"
  2. Приказ Минобрнауки Челябинской области от 05.10.2010 №02-600 "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 года, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы " Наша новая школа".
  3. Письмо Минобрнауки Челябинской области от 09.04.2012 г. №24/2535 "О проведении оценки готовности общеобразовательных учреждений Челябинской области к введению ФГОС ООО"

 

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС муниципального уровня

  1. Приказ Управления по делам образования г. Челябинска от 15.10.2010 г. №1722-у «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в г. Челябинске на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»
  2. Приказ Управления по делам образования г. Челябинска от 11.04.2012 г. №16-02-1492 «О проведении оценки готовности общеобразовательных  учреждений г. Челябинска к введению ФГОС ООО
  3.  Приказ по делам образования города Челябинска « Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях города Челябинска, реализующих программы дошкольного образования»  от 26.02.2016 № 159-у

Локальные документы

  1. Приказ  «Об утверждении Положение о рабочей группе по введению ФГОС»
  2. Приказ «Об утверждении Плана работы рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. Приказ «О внесении изменений в целевой раздел основной образовательной программы»;
  4. Приказ «О внесении изменений в структуру дополнительных образовательных программ»;
  5. Приказ  «Об утверждении состава рабочей группы по корректировке ООП МАДОУ «ДС № 85 г.Челябинска», в соответствии с ФГОС ДО на 2019-2020  учебный год.

 

«Сдать ГТО совсем непросто,
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх,
Ты будешь верить в свой успех.
И олимпийцем можешь стать,
Медали, точно, получать.»

Вперёд, к победам, дошколёнок!»

В известном детском стихотворении С.Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Из примет — «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак. Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!

В новой России ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. По словам знаменитого российского спортсмена, детские сады должны стать фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях.

Следует также отметить для чего, по нашему мнению, нужно внедрять ГТО в детские дошкольные организации и как это связано с ФГОС.

Ключевым принципом стандарта объявлено - разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций. Игра - это основа жизни ребенка, движение - основа жизни, а вместе, это двигательные игры - то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка - его любознательность и стремление узнавать и учиться. Познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие.

Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.

Ребенок начинает движение еще в дородовый период. В животе у мамы он уж двигает руками и ногами. Взрослые смеются, что ребенок растет футболистом. Любая мама знает, что ребенок должен шевелиться и двигаться - обратная ситуация повод для беспокойства и обращения в врачу.

Это естественно, не зря существует такое понятие, как «Движение - это жизнь». А дошкольный период - яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

Этот период - период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.

С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи. И так повсеместно.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении.

Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие - это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора.

Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

 

В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК ГТО у воспитанников:

  1.  повышается физическая работоспособность;
  2.  улучшаются физические качества, обогащается двигательный опыт;
  3.  формируется привычка к здоровому образу жизни;
  4.  расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;
  5.  реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.                                                                                                      

  

 

Перед направлением обращения в образовательную организацию в форме электронного документа, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса. Порядок направления обращений граждан в образовательную организацию.

1. Обращение гражданина и (или) юридического лица может быть направлено в образовательную организацию в форме предложения, заявления или жалобы.

2. Обращение, направленное через официальный сайт образовательной организации, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Обращение регистрируется в течение трёх рабочих дней и направляется на исполнение должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

4. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

5. На обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию образовательной организации, ответ по существу обращения не даётся, о чём гражданин уведомляется в ответе.

6. Ответ заявителю обращения направляется по электронному адресу, указанному при заполнении формы обращения.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через официальный сайт, анализируются и обобщаются руководством образовательной организации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в рубрике «ВОПРОС-ОТВЕТ».

В сентябре 2019 дан старт муниципальному инновационному проекту «Путь к Нобелевской начинается с детства» 

Исследовательский метод является одним из основных методов, который  поможет воспитателю качественно решать образовательные задачи. Данный метод наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям образования. 

Исследовательское обучение направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на воспитание истинного творца. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной, практически нерегламентированной какими-либо внешними установками или временем. 

Проект позволит сформировать гибкие компетенции у воспитателей старших и подготовительных групп ДОО по организации и сопровождению исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Цель проекта 

Формирование гибких компетенций педагогов по организации и сопровождению исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

 

Задачи проекта 

  • Создание научно-методических условий по освоению педагогами проблемно-поисковых методов обучения и развития детей дошкольного возраста 
  • Формирование soft-skills у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности 
  • Создание коммуникационной площадки для обмена опытом и оказание содействия дальнейшему развитию soft-skills кадров муниципальной системы

 

Для участия в проекте Вам необходимо:

  • заполнить АНКЕТУ на сайте Центра развития образования http://cro.chel-edu.ru/: раздел «Дошкольное образование» - Проект «Путь к Нобелевской начинается с детства». Заполнение анкеты означает заявительный этап Вашего участия в Проекте (сентябрь-октябрь).
  • На сайте необходимо пройти испытания двух уровней - тест и практические задачи интеллектуально-творческого характера(октябрь).

 

Этапы Проекта:

  • В рамках I этапа обучающего (ноябрь-январь)Вамбудутпредложены обучающие семинары, тренинги, он-лайн консультации, вебинары, мастер-классы, MeetUP (метап), строителлинг, SCRUM-планирование.
  •  II этап проектировочный – февраль-март, где через он-лайн консультации, вебинары, мастер-классы, КВИЗ, Workshop, SCRUM-планирование будут организованы первые пробы практической деятельности и обратная связь.
  • III этап практический – март-апрель направлен на апробацию полученных навыков (ИОС (игровые образовательные сессии), OpenSpаce, гостевание).
  • IV этап: «конкурсный» - май (КВИЗ, PechaKucha (печакуча))

Поиск

Заведующий МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска"
Маркелова Анна Николаевна

Уважаемые гости нашего сайта!

Просим Вас принять участие в онлайн-анкетировании с целью изучения мнения получателя услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»

Powered by BannerFans.com

Статистика посещений

Количество просмотров материалов
3642644

Независимая оценка качества образования. Buzgov

 

Дошкольное образование. Новости

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 
© 2025 Детский сад № 85 г. Челябинска. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.