Приказ ГБУ ДПО ЧИППКРО № 53 от 27.01.2022 Об исполнении решений 1/6 Ученого совета
Современная политика в сфере образования, в том числе в сфере дошкольного образования, регулируется Государственной программой «Развитие образования на 2018 – 2025 годы», Национальным проектом «Образование» и входящими в него федеральными проектами «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка» и др.Ключевой идеей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и культурных практиках.
Особенно актуальным является создание условий для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка раннего возраста от присущего им любопытства к любознательности и дальнейшему её преобразованию в познавательную потребность в старшем дошкольном возрасте, к приобретению современными политехническими представлениями и умениями, к овладению предпосылками технических и технологических компетенций. Первым этапом в формировании у дошкольников предпосылок готовности к изучению основ технических наук является стимулирование комплексного развития детей раннего возраста средствами лего–конструирования.
Цельнаучно-прикладного проекта- создание условий для разработки содержания образования, стимулирующего комплексное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами лего – конструирования.
Задачи:
- Наполнить развивающую предметно-пространственную среду лего-оборудованием и лего-материалами.
- Разработать содержание образования, отобрать формы, методы и приемы, стимулирующее комплексное развитие детей раннего возраста средствами лего-конструирования.
- Разработать инструментарий и провести процедуру оценивания комплексного развития детей средствами лего-конструирования.