МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» был присвоен статус ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
Направление деятельности инновационной площадки
Инновационная деятельность, направленная на внедрение парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», с целью разработки системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Инновационная деятельность, направленная на:
— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе группах и реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
— обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
Актуальность и новизна деятельности
Современные дети растут и развиваются в технологически насыщенной среде. Техническое образование в дошкольном возрасте предоставляет детям возможность не только ориентироваться в мире современной технике, но и подготовиться к вступлению в информационно-насыщенное общество, восприятию стремительно развивающихся технологий завтрашнего дня. В России должно появиться поколение исследователей, изобретателей, конструкторов, ориентированных на поиски нестандартных, креативных решений.
Современная ситуация в области информационно-технического социума диктует необходимость развития новых форм управления, способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности, творческой инициативой, умениями и навыками самостоятельного поиска и постижения истины, принятия нестандартных высокоэффективных решений.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов ПОДРОБНЕЕ
Цель и задачи инновационной деятельности
Внедрение системной модели организации качественного образования детей старшего дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса и парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Основные задачи:
- в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Приказ о присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки
Презентация программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Сайт Института образовательных технологий
|
|
|
Взаимодействие с семьей
|
|