Методические материалы
6 декабря 2016 года
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Утверждение и введение в действие ФГОС ДО, разработка и реализация образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, – все это предъявляет к педагогическим кадрам соответствующие требования: к их профессионально-педагогической компетентности и уровню профессионализма, создает необходимость в разработке системы методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к участию в разработке и реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении.
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Утверждение и введение в действие ФГОС ДО, разработка и реализация образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, – все это предъявляет к педагогическим кадрам соответствующие требования: к их профессионально-педагогической компетентности и уровню профессионализма, создает необходимость в разработке системы методических мероприятий, направленных на подготовку педагогов к участию в разработке и реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении.
Создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения
Портфолио педагога ДОУ
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.
Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.
Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы. ПОДРОБНЕЕ
Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении
На основе концепции предметно-развивающей среды В.А.Петровским, Л.М. Клариной и др. выделены принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях ПОДРОБНЕЕ
Примерные развивающие зоны младшей группы
09 апреля 2014
С чего начать внедрение ФГОС в ДОУ
Чиновники решили стандартизировать услуги образования, получаемого детьми в нашей стране. Дошкольное обучение согласно новому закону об образовании теперь тоже является составной частью образования и, соответственно, также подверглось стандартизации. Новые стандарты утверждены Приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г. N 1155. Хотя сказать об этих стандартах дошкольного обучения детей, как о чем-то совершенно новом в этой области, достаточно сложно. Родители, любящие своих детей, и педагоги, которые видят свое призвание в воспитании и обучении детей, использовали данные стандарты в семье и в своей работе и до их утверждения приказом Миноборнауки. Об ориентации на индивидуальные способности ребенка, о создании ребенку условий и о предоставлении ему самостоятельно выбирать способы и предметы для познавательной деятельности, о роли педагога как помощника и т.п. говорила ещё известный педагог Мария Монтессори.ПОДРОБНЕЕ
КАК ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЕ ЗАНЯТИЕ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ по реализации регионального компонента Старшая группа
Методические материалы «Развивающее занятие в современном ДОУ»
Модернизация отечественного образования непосредственно связана с идеями развивающего обучения, представленные в концепциях Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Л.В.Занкова. Несмотря на активное обсуждение проблемы гуманизации процесса обучения, практика показывает, что смысл и технология развивающего обучения не освоена педагогами ДОУ в полной мере. ПОДРОБНЕЕ