Приказ О создании творческой группы по внедрению парциальной модульной программой дошкольного образования От Фребеля до робота в МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
Итоговый отчет о деятельности федеральных площадок по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в 2020-2021 учебном году
МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» был присвоен статус ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
Направление деятельности инновационной площадки
Инновационная деятельность, направленная на внедрение парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», с целью разработки системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Инновационная деятельность, направленная на:
— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе группах и реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
— обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
Актуальность и новизна деятельности
Современные дети растут и развиваются в технологически насыщенной среде. Техническое образование в дошкольном возрасте предоставляет детям возможность не только ориентироваться в мире современной технике, но и подготовиться к вступлению в информационно-насыщенное общество, восприятию стремительно развивающихся технологий завтрашнего дня. В России должно появиться поколение исследователей, изобретателей, конструкторов, ориентированных на поиски нестандартных, креативных решений.
Современная ситуация в области информационно-технического социума диктует необходимость развития новых форм управления, способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности, творческой инициативой, умениями и навыками самостоятельного поиска и постижения истины, принятия нестандартных высокоэффективных решений.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов ПОДРОБНЕЕ
Цель и задачи инновационной деятельности
Внедрение системной модели организации качественного образования детей старшего дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса и парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Основные задачи:
- в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Приказ о присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки
Презентация программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Сайт Института образовательных технологий
|
|
|
Взаимодействие с семьей |
|
Данный проект предполагает развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. В переводе с английского «STEM» звучит как: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.Для успешной реализации проекта разработана парциальная модульная программа «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.).
ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Образовательный модуль «LEGO — конструирование»
Образовательный модуль «Робототехника»
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
Подробнее с условиями экспериментальной деятельности по апробации Программы «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» можно познакомиться на сайте eltiland.ru или задав вопросы по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с приказом Комитета по делам образования города Челябинска №2331-у от 22.10.2021 г. «Об участии в межведомственной акции «Я и закон» в 2021 году» в детском саду с 01 по 30 ноября 2021 года проходит межведомственная профилактическая акция «Я и закон». Подробная информация размещена на образовательном портале города Челябинска www.chel-edu.ru рубрика Акции «Я и закон»
Акция проводится в целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, развития уровня информированности и правовой грамотности несовершеннолетних и взрослых, профилактики распространения среди молодежи культуры насилия, популяризации движений, пропагандирующих противоправное поведение, оправдывающих насилие и жестокость, побуждающих совершать насильственные действия в отношении сверстников и педагогов («колумбайн», скулшутинг», «буллинг» и «кибербуллинг»)
Напоминаем Вам телефон «Доверия» в МБУ социального обслуживания в Кризисном центре 8(351) 263-50-95, 263-51-23.
Единый Всероссийский детский телефон Доверия 8-800-2000-122.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ВЕРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ)
Буклет "Воспитание правовой культуры родителей"
Буклет «Обязанности и ответственность родителей»
Уважаемые родители!
Аномально жаркая погода и смена направления ветра в пожароопасный период приводят к неожиданным задымлениям на территории населенных пунктов.Поэтому при появлении первых признаков задымления главное – оградить себя от вдыхания сажи, находящейся в воздухе.
Для этого следует придерживаться следующих правил:
- минимизировать пребывание на открытом воздухе, особенно в жаркое время суток;
- временно ограничить пребывание детей на игровых площадках, в том числе спортивных и игровых площадках образовательных учреждений;
- в период выраженной задымленности использовать средства защиты органов дыхания (маски, респираторы и т.д.), которые следует увлажнять для усиления их действия; изолировать влажной тканью оконные и дверные проемы, по возможности использовать кондиционеры. Наибольшая необходимость применения защитных средств возникает для пожилых людей, детей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями органов дыхания, аллергическими патологиями. Наиболее выраженным эффектом фильтрации обладают промышленные и бытовые респираторы;
- для восполнения объемов жидкости в организме рекомендуется обильное питье, так как при высокой температуре увеличивается потоотделение и теряется большое количество жидкости;
- для возмещения потери солей и микроэлементов рекомендуется употреблять подсоленную и минеральную щелочную воду, молочнокислые напитки, исключить употребление газированных напитков;
- использовать в питании легкоусвояемые пищевые продукты, а также пищу, богатую витаминами;
- по возможности ограничить физические нагрузки;
- для удаления накопленных в помещении вредных веществ необходимо проводить ежедневные влажные уборки;
- с целью удаления с кожи осевших, неразличимых глазом, продуктов горения, рекомендуется принимать душ несколько раз в день;
- отказ от приема алкогольных напитков и пива, исключение курения;
- в случае возникновения симптомов острого заболевания или недомогания (появления слабости, головокружения, признаков одышки, кашля, бессонницы) необходимо обратиться к врачу. При наличии хронического заболевания строго выполнять назначения, рекомендованные врачом.
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (сделайте ее активной ссылкой на сам документ- прислала в ПДФ) по вопросам воспитания обучающихся», в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 года «О внедрении примерной программы воспитания» в МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» ведётся работа по проектированию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Приказ «О создании рабочей группы МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» по разработке программы воспитания»
О внесении изменений в ООП ДС № 85 в связи с включением в ее содержание рабочей программы воспитания
Основная образовательная программа МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
Календарный план воспитательной работы (Приложение к ООП ДО)
Приказ О разработке рабочей воспитания в МАДОУ ДС № 85
Приказ «Об утверждении дорожной карты по разработке программы воспитания»
Дорожная карта по разработке программы воспитания
О внедрении в практику работы МАДОУ ДС № 85 рабочей программы воспитания
Отчёт о реализации рабочей программы воспитания в МАДОУ «Детский сад No 85» за I квартал
12 декабря 2015
7 декабря 2015 года
Зубарева С.О. Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»
27 октября 2015 года
Путешествие в страну загадок
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Разработала: воспитатель МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» Шишкина Татьяна Викторовна
20 сентября 2015 года
Веретенчева Марина Вилевна "Береги платье снову, а ... осанку смолоду"
Так уж складывается, что в современном обществе становится все меньше и меньше здоровых людей. Причин этому явлению масса: от некачественного медицинского обслуживания и поддельных лекарств до нежелания населения обращаться в больницы за помощью из-за своей занятости и т.д. Но сейчас не об этом. Важно, чтобы ваш ребенок вырос здоровым, чтобы к 17-и годам он не был награжден целым букетом заболеваний, включая и патологию позвоночника. И в наших силах помочь своему школьнику.
Осанка требует внимания еще до поступления в школу!
Позвоночник активно развивается с 6-7 лет, именно в школьные годы велик риск формирования неправильной осанки, а значит, и развития заболеваний позвоночника в будущем. Но и до достижения этого возраста родителям нужно уделять внимание здоровью ребенка во избежание будущих проблем. Не нужно торопить время: учить ребенка сидеть, ползать вставать на ножки и ходить раньше времени. Необходимы и мероприятия по профилактике плоскостопия: массаж, упражнения, удобная детская обувь.
3 октября 2016 года
Учитель-логопед Рыбакова О.Н.Последовательность работы над звуками
При формировании правильного звукопроизношения традиционно соблюдается ряд общих требований к этапам логопедической работы. ДАЛЕЕ
22 сентября 2016 года
Рекомендации по проведению артикулляционной гиманстики
3 сентября 2016 года
Ошибки, допускаемые при обучении чтению
8 февраля 2016 года
Проектная деятельность в ДОУ. Статья Кузнецовой М.Н., педагога-психолога МАДОУ "ДС №85 г.Челябинска"
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. ДАЛЕЕ
14 января 2016 года
Как развивать и поддержать одаренность ребенка.
статья Кузнецовой М.Н., педагога-психолога МАДОУ "ДС №85 гЧелябинска"
КАК РАЗВИВАТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЁНКА
Кузнецова М.Н. Одаренный ребенок обладает уникальными качествами. И что бы ни было причиной тому - наследственность или среда, в которой ребенок растет, важно поддерживать и развивать его способности. Одна из задач ДОУ в работе с одаренными детьми, создание условий, помогающих ребятам достигать выдающихся результатов деятельности, которая им интересна. А также рассказать родителям и педагогам, как это сделать (Читать далее)
22 ноября 2017 года
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе по теме: «Стол и стул для 3 медведей» Галимуллина О.Р. старший воспитатель МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» Кедровских О.С.
зам. заведующего МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
2 ноября 2017 года
Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме: «Ракета»
Енина С.М. учитель-логопед МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»; Кедровских О.С. зам. заведующего МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
28 сентября 2017 года
Иванникова Алена Владимировна,воспитатель общеразвивающей группы МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» г. Челябинск
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОРОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
9 сентября 2017 года
Николаева И.В. Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
Веретенчева М.В. Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
Использование лего-технологий в образовательном процессе в ДОУ
15 мая 2017 года
Кедровских Оксана Сергеевна, МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» г. Челябинск
18 февраля 2017 года
Галимуллина Оксана Рафисовна, старший воспитатель МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска"
5 декабря 2018 года
Психолого-педагогическое сопровождение семей в трудной жизненной ситуации Рыбакова О.Н., учитель-логопед высшей кв. категории МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
12 октября 2018 года
Система работы по лего – конструированию с детьми дошкольного возраста в МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» Кедровских Оксана Сергеевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» Галимуллина Оксана Рафисовна, старший воспитатель МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
15 сентября 2018 года
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Детская студия новостей» Ермакова О.А., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
4 сентября 2018 года
Иванникова Алена Владимировна, воспитатель общеразвивающей группы МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» г. Челябинск, Научный руководитель И.А. Селиверстова доцент кафедры,кандидат педагогических наук
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ДОО
29 августа 2018 года
Конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе по теме: «Профессия - журналист» Аляпкина Ю.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
15 августа 2018 года
Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: «Человек» Веретенчева М.В. учитель-логопед МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»; Кедровских О.С. зам. заведующего МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
28 мая 2018 года
Рыбакова Ольга Николаевна учитель-логопед высшей кв. категории МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»
12 мая 2018 года
Открытое логопедическое занятие «Путешествие в деревню» Лексическая тема: Домашние животные
Подготовила: учитель - логопед Рыбакова О.Н.
21 апреля 2018 года
авторы: старший воспитатель – Галимуллина О.Р., воспитатель – Зубарева С.О.
План-конспект совместной игровой деятельность "ЧТЗ - Уралтрак".
29 марта 2018 года
Иванникова Алена Владимировна,воспитатель общеразвивающей группы МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска»г. Челябинск
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
14 марта 2018 года
Открытое логопедическое занятие «В гостях у Снеговика» Лексическая тема: Зима
Подготовила: учитель - логопед Рыбакова О.Н.
2 февраля 2018 года
Открытое логопедическое занятие Тема: «Весну выручаем»
Подготовила: учитель - логопед Рыбакова О.Н.
26 января 2019 года
Управление конкурсным лего – движением в дошкольном образовательном учреждении Чевтаева Людмила Сергеевна, заведующий МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» Кедровских Оксана Сергеевна, заместитель заведующего по УВР
14 января 2019 года
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-ТЕХНОЛОГИИ Галимуллина О.Р., старший воспитатель "МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска"
30 марта 2020 года
Галимуллина О.Р. Методическая разработка: «По страницам сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Николаева И.В. «Спасательная операция «Лего-цирк»
Веретенчева М. В. Статья "Инновационные авторские технологии"
Соловьева О.Г., Внедрение цифровой образовательной среды в ДОУ
Галимуллина О.Р. Статья - STEM В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ БУДУЩЕГО
Конспект занятия и презентация "Юные исследователи", старшая группа (5-6 лет), автор Копнина Лидия Марселевна воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект занятия и презентация "Путешествие по русской народной сказке «Заяц-Хваста» в обработке А.Н. Толстого, старшая группа (5-6 лет), автор Титаренко Александра Витальевна, воспитатель
Подведены итоги конкурса «Огород на подоконнике».
Жюри пришлось постараться, чтобы определить победителя, ведь все участники проявили оригинальность и творчество в оформлении своих мини-грядок! Теперь за урожай овощей и клубное убранство территории нашего детского сада можно быть спокойным, грядки и цветники не останутся пустыми!
Благодарим воспитателей всех групп за активное участие, а также детей и родителей за помощь в организации конкурсе!
План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (31.12.2021)
План финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год
Отчет о выполнении муниципального задания за 1 квартал 2020 года
Отчет о выполнении муниципального задания за 2 квартал 2020 года
Отчет о выполнении муниципального задания за 3 квартал 2020 года
Отчет о выполнении муниципального задания за 4 квартал 2020 года
Смета на платную образовательную услугу "Футбол"
Смета на платную образовательную услугу "Скорочтение"
Смета на платную образовательную услугу "Играем вместе с ЛЕГО"
Смета на платную образовательную услугу "Дельфиненок"
Смета на платную образовательную услугу "Искорки танца"
Смета на платную образовательную услугу "Школа первоклассника"
Смета на платную образовательную услугу "Детская ХАТХА-йога"
Смета на платную образовательную услугу "Кроха"
Смета на платную услугу "ЛогопедиЯ"
Смета на платную услугу "Детский день рождения (3 героя)"
Смета на платную услугу "Детский день рождения (2 героя)"
Смета на платную услугу "Детский день рождения (1 герой)"
Договоры заключенные и планируемые к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска" отсутствуют, заключение не планируется.
Международная аккредитация образовательных программ отсутствует.
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам - 0
Численность иностранных педагогических и научных работников - 0
Государственная информационная система «Образование в Челябинской области» (ГИС «Образование») ГИС «Образование» https://edu-74.ru/
(Модуль «Сетевой Город. Образование» Модуль «Е-услуги. Образование» Модуль «Контингент»)
Информационная система «Аттестация педагогических работников» (ИС АПР) ИС АПР https://apr.rcokio.ru
Федеральная информационная система доступности дошкольного образования (ФИС ДДО) Открытая часть ФИС ДДО http://eo.edu.ru
Федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) ФИС ОКО https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/