Всероссийский инженерный марафон — 2022. Презентация семейного проекта «Система полива в теплице»
Всероссийский инженерный марафон-2021. Презентация семейного проекта «Космический аппарат «Протон»
Открытый заочный конкурс технической направленности «Икаренок с пеленок» для детей до 5 лет «Механизмы разные нужны, механизмы разные важны»
Приказ О создании творческой группы по внедрению парциальной модульной программой дошкольного образования От Фребеля до робота в МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
Итоговый отчет о деятельности федеральных площадок по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в 2020-2021 учебном году
МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» был присвоен статус ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
Направление деятельности инновационной площадки
Инновационная деятельность, направленная на внедрение парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», с целью разработки системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Инновационная деятельность, направленная на:
— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе группах и реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
— обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)
Актуальность и новизна деятельности
Современные дети растут и развиваются в технологически насыщенной среде. Техническое образование в дошкольном возрасте предоставляет детям возможность не только ориентироваться в мире современной технике, но и подготовиться к вступлению в информационно-насыщенное общество, восприятию стремительно развивающихся технологий завтрашнего дня. В России должно появиться поколение исследователей, изобретателей, конструкторов, ориентированных на поиски нестандартных, креативных решений.
Современная ситуация в области информационно-технического социума диктует необходимость развития новых форм управления, способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности, творческой инициативой, умениями и навыками самостоятельного поиска и постижения истины, принятия нестандартных высокоэффективных решений.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов ПОДРОБНЕЕ
Цель и задачи инновационной деятельности
Внедрение системной модели организации качественного образования детей старшего дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно-методического комплекса и парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Основные задачи:
- в условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению);
- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
- формировать основы технической грамотности воспитанников;
- развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
- оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
Приказ о присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки
Презентация программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Сайт Института образовательных технологий
|
|
|
Взаимодействие с семьей
|
|
Данный проект предполагает развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. В переводе с английского «STEM» звучит как: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.Для успешной реализации проекта разработана парциальная модульная программа «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.).
ЧТО ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Образовательный модуль «LEGO — конструирование»
Образовательный модуль «Робототехника»
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
Подробнее с условиями экспериментальной деятельности по апробации Программы «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» можно познакомиться на сайте eltiland.ru или задав вопросы по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с приказом Комитета по делам образования города Челябинска №2331-у от 22.10.2021 г. «Об участии в межведомственной акции «Я и закон» в 2021 году» в детском саду с 01 по 30 ноября 2021 года проходит межведомственная профилактическая акция «Я и закон». Подробная информация размещена на образовательном портале города Челябинска www.chel-edu.ru рубрика Акции «Я и закон»
Акция проводится в целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, развития уровня информированности и правовой грамотности несовершеннолетних и взрослых, профилактики распространения среди молодежи культуры насилия, популяризации движений, пропагандирующих противоправное поведение, оправдывающих насилие и жестокость, побуждающих совершать насильственные действия в отношении сверстников и педагогов («колумбайн», скулшутинг», «буллинг» и «кибербуллинг»)
Напоминаем Вам телефон «Доверия» в МБУ социального обслуживания в Кризисном центре 8(351) 263-50-95, 263-51-23.
Единый Всероссийский детский телефон Доверия 8-800-2000-122.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ВЕРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ)
Буклет "Воспитание правовой культуры родителей"
Буклет «Обязанности и ответственность родителей»