В День Космонавтики 12 апреля дети старших и подготовительных к школе групп поучаствовали в квест – игре «Помоги Здоровейке». Во время путешествия дети искали детали для ремонта космического корабля.
Они выполнили ряд заданий: спортивная эстафета, клубок добрых слов, отгадывание загадок, рисование космического пространства, подвижная игра «Звездочет». Собрав все детали, дети получили витаминное вознаграждение.
.
http://dc85.ru/index.php/novosti/211-tekhnopark
В рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП», развития технопаркового движения в городе Челябинске, 22 сентября 2017 года на базе МАДОУ «ДС № 85 г. Челябинска» прошла стажировка для воспитателей и педагогов дополнительного образования Челябинской области по теме: «Детское техническое творчество и робототехника».Программа стажировки состояла из практического и теоретического блоков, была насыщенной и разнообразной. Участникам были продемонстрированы всевозможные формы и методы применения лего – технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, предоставлена возможность самостоятельнопоучаствовать в сборке различных моделей.
http://dc85.ru/index.php/novosti/114-obrazovatelnyj-tekhnopark
Образовательный технопарк
Коллектив дошкольного образовательного учреждения 14 апреля 2017 года в очередной раз принял педагогов города Челябинска в рамках городского семинара – практикума «Детское техническое творчество и робототехника» по реализации образовательного проекта «ТЕМП».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Обухова Светлана Николаевна, к.п.н., доцент кафедры развития дошкольного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО, дав высокую оценку деятельности педагогического коллектива ДОУ в области применения лего – технологий и пожелав творческих успехов и дальнейшего развития в данном направлении. Педагогам города были продемонстрированы разнообразные методы и приемы использования лего – технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. С программой семинара – практикума Вы можете ознакомиться здесь
Районный семинар для учителей-логопедов "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в группах комбинированной направленности"
29 ноября на базе МБДОУ № 314 прошел районный семинар для учителей-логопедов "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в группах комбинированной направленности". На семинаре выступила Веретенчева Марина Вилевна с мастер-классом "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием "Квест-карт" для детей с ТНР". И состоялась презентация авторского инновационного пособия "Логико-Малыш. Новые карты" Материал по автоматизации и дифференциации звуков. Это новое пособие получило положительные отзывы от коллег - практиков.
http://dc85.ru/index.php/novosti/400-usovskie-pedagogicheskie-chteniya
Усовские педагогические чтения
В рамках сотрудничества ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ и Комитета по делам образования города Челябинска, в целях продвижения научных-методических достижений, совершенствования механизмов взаимообмена новыми образовательными технологиями, содействия инновационной педагогической деятельности 4 декабря 2018 года на базе МАДОУ « ДС №85 горда Челябинска» прошли «Усовские педагогические чтения» для учителей – логопедов дошкольных учреждений и студентов ФИ и КО ЮУрГГПУ на тему « «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в группах комбинированной направленности» В семинаре приняли участие более 60 человек.
Cеминар – практикум «Использование Лего – технологий в образовательном процессе ДОО»
20 февраля в стенах нашего детского сада прошел семинар – практикум «Использование Лего – технологий в образовательном процессе ДОО»
-
За здоровый образ жизни - 2023
-
На территории города Челябинска с 1 апреля по 30 апреля 2023 года проходит Межведомственная профилактическая акция «За здоровый образ жизни - 2023».
Во исполнение приказа Комитета по делам образования города Челябинска №538-у от 20.03.2023 г. «Об участии в межведомственной акции «За здоровый образ жизни» в 2023 г.», и в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в детском саду в период с 1 по 30 апреля МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска" принимает участие в ежегодной профилактической акции «За здоровый образ жизни».
-
Приказ Об участии в межведомственной профилактической акции «За здорвоый образ жизни»
-
Полезные ссылки:
«Быть здоровым – здорово! Азбука здоровья от Смешариков» - https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI«Как не простыть и беречь здоровье!» Мультфильм про гигиену и здоровый образ жизни для детей - https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIMПортал «О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ». Официальный ресурс Министерства здравоохранения Российской Федерации - https://www.takzdorovo.ru
-
- Дети улиц
- За здоровый образ жизни
- Межведомственная профилактическая акция "Безопасное окно"
- Акция"Защита"
- Активная семья
- Неделя безопасности. Безопасность детей в современном мире
- Акция «Мы – дети России»
- Внимание, дети!
- Городская акция "Физическая культура и спорт - альтернатива пагубным привычкам"
- Всероссийская гражданско-патриотическая акция «Рисуем Победу»
- Городская акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «#Пешеход.Движение.Дорога»
- Межведомственная профилактическая акция "Я и закон"
Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в МАДОУ «ДС №85 г. Челябинска» работают квалифицированные специалисты:
- педагог-психолог -1;
- учитель-логопед - 3;
- учитель-дефектолог - 2;
- музыкальный руководитель - 2;
- медицинская сестра - 1;
- инструктор по физической культуре - 2;
- инструктор по плаванию - 1;
- массажист - 1.
МАДОУ обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. На занятиях используются специальные дидактические материалы.
Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ« ДС№85 г. Челябинска» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает реализацию потенциала пространства групп.
Физическое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Помещения для проведения образовательной деятельности
с воспитанниками с ОВЗ.
№ п/п |
Наименование помещения |
Количество |
1. |
Групповые ячейки |
5 |
2. |
Спортивный зал |
2 |
3. |
Музыкальный зал |
1 |
4. |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
5. |
Сенсорная комната |
1 |
6. |
Кабинет учителя-логопеда |
2 |
7. |
Кабинет учителя-дефектолога |
2 |
8. |
Бассейн |
1 |
9. |
Лего-студия |
1 |
10. |
Кабинет английского языка |
1 |
11. |
Изостудия |
1 |
12. |
Кабинет массажа |
2 |
Большое внимание МАДОУ «ДС№85 г. Челябинска» уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, кабинет массажа, сенсорная комната. В МАДОУ созданы условия для занятий физической культурой:функционируют два спортивных зала, бассейн. Дети имеют возможность посещать спортивные кружки: йога, плавание, принимать кислородный коктейль. На занятияхи между ними проводятся динамические паузы и физкультминутки.
По необходимости, своспитанниками проводятся дополнительные индивидуальные консультации. Для детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.
Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены в занятия дополнительного образования: дети посещают занятия по хореографии, лего – конструированию, декупажу, английскому языку.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МАДОУ « ДС№85 города Челябинска»
Наличие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
+ |
Использование специальных методических пособий и дидактических материалов |
Используются дидактические материалы |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Не используются |
Предоставление воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное использование |
Воспитанников данной категории нет |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь. |
Занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом |
Обеспечение доступа в здание |
Доступ ограничен |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Оказывается по мере необходимости |
Данные о количестве воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ « ДС №85 города Челябинска» на 2019 – 2020 учебный год
Название группы |
Количество групп |
Количество воспитанников с ОВЗ |
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи |
2 |
29 |
Группа компенсирующей направленности для детей с НОДА |
1 |
18 |
Группа комбинированной направленности для детей с ЗПР |
2 |
17 |
Статус «Инвалид» |
- |
3 |
В МАДОУ «ДС № 85 города Челябинска» созданы условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение;
- кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов;
- развивающая предметно-пространственная среда.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №85 города Челябинска»
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития МАДОУ «ДС №85 города Челябинска»
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ «ДС №85 города Челябинска»
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №85 города Челябинска»
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ«ДС №85 города Челябинска»
- Положение о группе комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития МАДОУ «ДС №85 города Челябинска»
- Положение о психолого- педагогическом консилиуме МАДОУ «ДС №85 города Челябинска»
Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого воспитанника с ОВЗ составляется индивидуально-коррекционный образовательный маршрут.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг специалистов, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение
- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка www.rfdeti.ru
- Портал детской безопасности МЧС России www.spas-extreme.ru
- Общественное фестивальное движение "Дети России" www.detirossii.com
- Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн" www.detionline.com
- Российская государственная детская библиотека www.rgdb.ru
- Я родитель. Сайт для родителей и детей www.ya-roditel.ru
- Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн" www.detionline.com
- Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф
- Безопасный интернет от ДиснеяИнтересный ресурс для родителей и детей.
- Безопасный Интернет для детей:законодательство, советы, мнения, международный опыт. Ресурс содержит:
- Комиксы
- Видео
- Полезный контент
- Международный опыт
- Ссылки на законодательство
- Ссылки на сайты о безопасности
- Портал «Сетевичок" даст возможность лучше ориентироваться в Интернете.
- Справочник по детской безопасности в сети Интернет
Справочник Google по детской безопасности в Интернете – это информационный портал, который работает в более чем пятидесяти странах мира и содержит информацию об инструментах безопасности Google (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube, настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое), а также рекомендации ведущих российских организаций, занимающихся вопросами детской безопасности. Сайт в Интернете: google.ru/familysafety. - http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
- http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
- http://www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги
- filipoc.ru - Наш Филиппок - Детский журнал и сайт – это красочное познавательное издание для детей от 6 до 12 лет.
- igraemsa.ru - Играемся - Детские развивающие игры, увлекательные задания, веселые раскраски, красочные пазлы, хитроумные ребусы, интересные загадки! Это и многое другое ждет вас на детском игровом сайте Играемся!
- allforchildren.ru - Все Для Детей - Песни, загадки, поделки, стихи занимательные задачки, раскраски, игры, популярная наука – все для детей.
- Памятка родителям как обеспечить информационную безопасность ребенка
- Как защитить ребенка 7-8 лет от вредной информации
- Памятка для родителей и детей «Безопасный интернет»
- «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
Полезные ссылки
- Горячая линия помощи «Дети онлайн» 8 800 25-000-15
- Центр безопасности Интернета в России
- Информационнный интренет портал «Азбука безопасности»
- Комиксы "Приключения Степы в Интернете"
Памятки и буклеты
- Безопасный интернет детям (Полезные советы для тебя и твоих друзей)
- Как безопасно играть ONLAINE
- Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом.
- Как пользоваться электронной почтой
- Как защитить свою электронную репутацию
- Как защититься от фишинга
- Как безопасно общаться в социальных сетях
- Как защититься от кибербуллинга
- Как безопасно пользоваться WI-FI
- Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
- Как защитить компьютер от вирусов
- Что такое авторское право?
Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»
Безопасно и просто: родительский контроль (буклет)
Методическое пособие «Медиаграмотность»
Видео «Развлечения и безопасность в Интернете» (переход на Ютуб)
Видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете» (переход на Ютуб)
«Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
Обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности (сайт для детей)
«Изучи Интернет – управляй им» (онлайн интернет-игра)
«Безопасноть детей в Интернете» (библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам)
Основы кибербезопасности — Описание курса для средних школ, 2-11 классы
Проект Методических рекомендаций о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет» Обсуждение Проекта на http://www.council.gov.ru/services/discussions/themes/92427/
Нормативные документы, обеспечивающие информационную безопасность детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или)развитию:
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ред. от 01.05.2017)
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в ред. от 29.07.2017 г.)
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016 г.)
- Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
- Указ президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации (утв. Минобрнауки России 11.05.2011 № АФ-12/07вн)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
- Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 г. № 2471-р «Концепция детской информационной безопасности»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование"».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.03.2007 г. № АС-283/03 «О рассылке методических и справочных материалов»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
- Письмо заместителя руководителя ФАО (Рособразование) О. И. Волжина от 08.06.2007 г. № 15-52-434ин/01-10 «Об усилении контроля за организацией работы ОУ с ресурсами сети Интернет»
- Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2007 г. № 1447-р
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.09.2011 г. № АП-1057/07 «О Правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет»
- Федеральный список экстремистских материалов с возможностью поиска - http://minjust.ru/nko/fedspisok/%27%27 (новое)
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017)
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" - просмотр
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.02.2007 г. № 01-110 "О внедрении контентной фильтрации доступа ОУ, подключаемых к сети Интернет"
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 25 февраля 2015 г. № 03/1343 "О методических рекомендациях" (методические рекомендации)
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.02.2015 г. № 01/904 "О направлении памятки по работе в сети Интернет"
- Письмо Министерство образования и науки Челябинской области 1202/9219 от 28.09.2017 Об информационной безопасности
Муниципальный уровень
Положение о сайте
ИНСТРУКЦИЯ ответственного за обеспечение безопасного доступа к сети Интернет в МАДОУ "ДС № 85 г.Челябинска"
Положение об использовании сети Интернет в МАДОУ ДС № 85 г. Челябинска
Правила использования сети Интернет
Правила использования сети Интернет в МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска"
Должностная инструкция ответственного за организацию доступа к сети Интернет в МАДО "ДС № 85 г.Челябинска"
Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере
Приказ "Об организации работы сети Интернет и системы контентной фильтрации в МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска"
Приказ О проведении проверки МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска" по обеспечению ограничения доступа воспитанников к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями образования