«Интеллектуальные диалоги» – это дистанционный обучающий контент, направленный на организацию системы взаимодействия образовательных учреждений и вузов в формате метапредметного погружения, профориентации и включения в научно-исследовательские практики. Содержание контента носит междисциплинарный характер и направлено на формирование метапредметных навыков. Контент рассчитан на разновозрастные группы.
После включения в условия дистанционного обучения всех категорий детей в период самоизоляции возвращение к привычным форматам обучения будет требовать изменений от педагогов и руководителей. Возникает необходимость определения системного применения в деятельности образовательного учреждения дистанционных технологий, которые будут носить контекст поддерживающих, развивающих, мультидисциплинарных и общедоступных.
Это актуализирует обращение к созданию муниципального интерактивного контента «Интеллектуальные диалоги», который будет учитывать положительный опыт применения дистанционных технологий, влиять на профессиональное самоопределение детей и подростков, осуществлять системное регулирование интеллектуальным саморазвитием личности, выстраивать связь между образовательными учреждениями и вузами, реализовывать научно-практические исследования во взаимодействии обучающихся, педагогов, родителей и ученых.
База контента включает:
- демовидеоролики (продолжительностью до 7 минут) преподавателей вузов, содержащих в себе информацию о предстоящих обучающих диалогах и вебинарах, имеющих своей целью привлечение обучающихся к участию в онлайн занятиях, выбор направления: математические, технические, гуманитарные, естественные науки.
- метапредметные занятия (продолжительностью до 35 минут) видеолекции преподавателей вузов, содержащих в себе информацию по направлениям метапредметной деятельности и побуждающих к рассуждению на поставленные вопросы и проблемы в сфере представленной метадисциплины.
Письмо Комитета О реализации муниципального интерактивного проекта "Интеллектуальные диалоги"