У нас в детском саду прошла неделя «Маленьких исследователей», а в группах компенсирующей направленности дети изучали мебель.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Познавая мир, ребенок делает множество открытий.
Так, дети первой младшей группы №1 исследовали мыльные пузыри: их цвет, размер, форму, а также знакомились с техникой рисования штампами. К детям второй младшей группы №4 в гости приходила Неваляшка. А на прогулке воспитанники наблюдали за падающими снежинками и всю их красоту выразили в своих рисунках.
Дети среднего и старшего возраста изучали воду и все, что с ней связано. Они увидели, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. В ходе элементарных опытов они научились определять ее свойства: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет, не имеет вкуса и запаха, бывает холодной теплой и горячей.В ходе проведения опытов со снегомвоспитанники усвоили то, что снег тает, когда тепло, а именно на ладошке или в помещении. Также дети усвоили, что из липкого снега можно слепить снежки и делать постройки, а из рыхлого – нет.
Все эти знания воспитанники закреплялись практически: дети группы №2 нарисовали Капитошку; в группе №10 сделали аппликацию из ватных дисков и нарисовали морозные узоры на окне методом выдувания из трубочек;в группах №7 и №9 дети показали разнообразие и красоту снежинок. В группах №3 и №5 воспитанники изучали подводный мир. В своих работах они изобразили морских звезд, осьминогов и рыб разными способами – пластилинография, лепка, оригами.
Группы компенсирующей направленности №6 и №11 занимались исследованием мебели – из чего и кем сделана, какая бывает мебель и ее использование в быту. Изучив мебель в теории, дети попробовали изготовить мебель практически из бумаги и конструктора Лего.
Внедрение исследовательской и экспериментальной деятельности детей в игровую, самостоятельную и образовательную деятельность помогает развить творческие способности, активизировать мыслительные процессы, развить речь, самостоятельность.