В течение недели дошколята узнавали много нового и интересного про труд людей в природе. Ребята знакомились с художественными произведениями, посвященными труду взрослых, разгадывали загадки, знакомились с пословицами о труде. Детям было интересно знакомиться с деятельностью людей разных профессий. Воспитатели учили детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.
В процессе труда в природе у детей формируются знания:
- о растениях (свойства и качества растений, их строение, потребности, основные стадии развития, способы выращивания, сезонные изменения),
- о животных (внешний вид, потребности, способы передвижения, повадки, образ жизни, сезонные изменения). Дети учатся устанавливать связь между условиями, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним.
Труд в природе способствует развитию у детей: наблюдательности; любознательности; пытливости; вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека; уважение к людям труда.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Тематическая неделя «Азбука здоровья»
Здоровье занимает важную часть в нашей жизни и культуре. Не зря каждый день при встрече мы желаем друг другу именно «здравствовать» - без хорошего самочувствия сложно трудиться, отдыхать и жить полноценной жизнью. Полезные привычки важно прививать с самого раннего возраста, поэтому совместно с ребятами и их родителями мы вспомнили о главных правилах здорового образа жизни: правильном питании, соблюдении гигиены, занятиях спортом.
В рамках недели «Азбука здоровья», с детьми были проведены беседы, интересные занятия в художественно-эстетическом направлении дети рисовали, лепили и конструировали.
В каждой группе были организованы тематические подборки материалов «Здоровый образ жизни», благодаря чему ребята смогли более глубоко ознакомиться с темой.
В группах компенсирующей направленности тема недели была посвящена подводному миру.
Вода занимает 2/3 земной поверхности и все еще хранит множество тайн, привлекает внимание исследователей по всему миру. Несмотря на ежегодные миссии, мировой океан изучен всего на 2-5%.
Мы познакомились с удивительными морскими обитателями, узнали зачем рыбам жабры и чешуя, почему осьминог меняет цвет, зачем глубоководным рыбам «фонарики», и правда ли что акулы жили на земле со времен динозавров.
Всю неделю мы смотрели фильмы про подводный мир, лепили, рисовали, раскрашивали и не переставали удивляться фантазии природы и многообразию морских обитателей.
Уважаемые коллеги, родители, бабушки и дедушки! Сердечно поздравляем Вас с 1 мая – Днём международной солидарности трудящихся!