Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
С 14 по 18 января 2019 года прошла неделя «Маленьких исследователей», а в коррекционных и младших группах ребята изучали мебель.
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Так, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста пробовали себя в роли маленьких исследователей, они были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
В результате НОД и опытов-экспериментов:
- ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе;
- познакомились с явлениями природы;
- получили представление о круговороте воды в природе;
- уточнили знания о воде и ее состояниях;
- познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;
- дети получили представления о свойствах ткани, резины и т.д.;
- познакомились со стеклом и его свойствами;
- изучили мебель, её разновидность и материал.
Все эти знания детей закреплялись практически - воспитанники группы № 2 нарисовали ученных, сделали аппликацию «На воздушном шаре»; в группе № 3 ребята закрепляли навыки рисования ладошкой и знакомились с кляксографией; в группах № 8 и № 9 дети изучали планету Земля, использовали в своих работах метод обрывной аппликации и пластилинографию; в дети подготовительной к школе группы № 7 познакомились со временем и способами измерения температуры, изготовили часы из конструктора Лего, термометры, волчки; в группе № 10 ребята методом выдувания из трубочек изобразили калейдоскоп; воспитанники группы № 5 изучали снег и его свойства, изобразив замороженные деревья.
Группы компенсирующей направленности № 6 и № 11, а также дети младшего дошкольного возраста, группы № 1 и № 4 занимались исследованием мебели – из чего сделана, кем выполнена, разнообразие мебели и ее практическое использование в быту. Изучив мебель в теории, дети попробовали изготовить мебель практически из пластилина и конструктора Лего.
Внедрение исследовательской и экспериментальной деятельности детей в игровую, самостоятельную и образовательную деятельность помогает развить творческие способности, активизировать мыслительные процессы, развить речь, самостоятельность.